Аэропорт — дело тонкое!
Начало…
Отдых начинается с вдохновения, но непосредственной отправной точкой является, конечно же, аэропорт. Сегодня — это полноценный инфраструктурный, а в некоторых случаях (городах) — и торгово-развлекательный объект, но только до определённого момента. Как только вы примерили на себе роль туриста с оплаченными ваучерами в кармане, придётся следовать чётко прописанным истинам, до тех пор, пока не окажетесь в кресле самолёта, где действуют уже свои правила и рекомендации.
Как правило, в стандартный перечень процедур аэропорта входят:
- Регистрация на рейс: сдача багажа и получение посадочного талона;
- Таможенный контроль;
- Паспортный контроль;
- Зона Duty Free — не обязательный, но для многих чуть ли не самый важный пункт 🙂
- Посадка на рейс.
На каждом этапе есть свои существенные (и не очень) заморочки, о которых мне и хотелось бы вкратце рассказать исходя из собственного опыта. Уверен, в ряде случаев это сохранит ваши деньги и время. Сказанное ниже в большей степени касается чартерных и регулярных рейсов; у лоукостов есть свои особенности по некоторым из пунктов. Почитать можно в статье: «Какие факторы формируют цену лоукостов?«
Начнём с приезда в аэропорт и регистрации
По международным правилам регистрация на рейс начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета. Чем больше времени вы затратите на пункты с первого по третий, тем меньше его останется на всё остальное.
По этой причине я предпочитаю приезжать в аэропорт вылета, имея некоторый его запас до начала регистрации. Информация о вашем рейсе на табло вылета, как правило, также появляется заблаговременно. Соответственно, приехав, скажем, с запасом времени в один час или полчаса уже можно получить информацию о номере стойки регистрации на ваш рейс.
Отправляетесь туда и занимаете выжидательную позицию, так как остальные пассажиры рейса в какую-то минуту начинают довольно интенсивно прибывать, а соответственно растёт и очередь к заветному талончику на посадку.
Вы же, приехав заблаговременно, окажетесь в её первых рядах: быстро сдаёте багаж, получаете посадочные талоны и вперёд — на таможенный контроль. Таким образом, пока серединка очереди ещё только сдаёт багаж, вы уже можете получать удовольствие от созерцания витрин Duty Free в поисках любимого напитка, парфюма, а может быть, просто отдыхать за столиком Burger King, заняв любое свободное место. Позже их попросту не будет.
В разгар летнего сезона регулярные и особенно чартерные рейсы почти всегда полные, а соответственно и людей в зоне вылета собирается значительное количество. Пока отстоите в каждой очереди уже и на посадку пора.
Я не призываю сломя голову лететь в пустой аэропорт задолго до вылета, но, если хотите чуть большего комфорта, учитесь приезжать раньше, ведь вряд ли в день вылета у большинства из вас дома имеются срочные и неотложные дела. Как правило, смотрите на часы и ждёте, когда же можно уже вызывать такси. Так почему бы не сделать это раньше?
Багаж: вес и упаковка
Без чемодана в дорогу — смерти подобно. В чём же ещё везти водку в любимый Египет или Турцию? Большинство из нас стараются уберечь его от лишних царапин, механических повреждений и прочих воздействий. В каждом аэропорту имеются специальные зоны, где вам с удовольствием «завернут» их в упаковочную плёнку. Сделать это нужно до регистрации. Цена такой услуги, правда, не сказать, чтобы очень адекватная, особенно, когда чемоданов у вас несколько. В Национальном аэропорту Минск стоимость перемотки одного чемодана составляет 15 белорусских рублей или почти 6 у.е. по сегодняшнему курсу. Много это или мало каждый решает сам. Эффект конечно же есть.
Но гораздо более практичный вариант — это применение специальных чехлов из относительно тонкой, но довольно прочной ткани. Найти можно любого размера, цвета и почти под любой чемодан. В итоге сэкономите деньги, которые можно потратить на более приятные моменты вашей жизни.
Конечно, чехлы, это тоже затраты, но они же ведь в отличие от плёнки многоразовые. По возвращении домой сняли, постирали и снова в путь. Ваш чемодан чистенький ещё на этапе его погрузки в такси.
Второй вариант — это заранее купить широкую упаковочную плёнку, наподобие той, что используется в аэропортах (продается во многих торговых центрах и супермаркетах) и перемотать чемоданы дома самостоятельно.
Рулончик плёнки можно положить с собой в багаж (места он практически не занимает), тогда и на обратном пути сможете проделать туже процедуру, не придётся тратить доллары или евро в аэропорту вылета.
Но если упаковка — это вопрос факультативный, то вот весом вашего багажа пренебрегать точно не стоит.
Международные нормы в целом и правила Национальной авиакомпании «Белавиа» в частности допускают не более 23 кг веса багажа на одного человека, в случае перевеса в диапазоне от 24 до 32 кг придётся доплатить 50 евро; а свыше 32 кг — чемодан не примут вообще.
Поэтому, перед регистрацией на рейс и тем более перед упаковкой багажа (если вы пользуетесь для этого услугами аэропорта) очень рекомендую взвесить свои вещи и убедиться, что установленные нормативы соблюдены.
В противном случае придётся терять время и впопыхах заниматься вопросами оптимизации пространства багажа: в лучшем случае увеличится ваша ручная кладь, в худшем — придётся срочно искать ещё один чемодан. А если при этом вы уже успели упаковать его в плёнку, да ещё и отстояли в очереди на регистрацию? Ситуация неприятная и лучше об этом вопросе побеспокоиться заранее.
Идеальный вариант — это всё взвесить дома.
Таможенный контроль
Здесь всё просто: допиваем и доедаем свои домашние заготовочки либо то, что успели купить на месте. Что не влезло выбрасываем в мусорные контейнеры непосредственно у входа «на дистанцию». С собой, к сожалению, ничего брать нельзя.
Чтобы несколько раз не проходить через рамку металлодетектора заранее снимаем с себя все драгоценности, а также достаём из карманов все металлические предметы. Многие забывают и ходят потом сто раз туда-сюда.
Забираем свои вещи и проходим далее.
Паспортный контроль
На данном этапе от вас ничего не потребуется, разве что сам паспорт и трезвое выразительное лицо 🙂
Но есть один момент, который может случайным образом испортить вам настроение и впечатления от отдыха..
Никогда не оставляйте в паспорте денежные купюры. Вас могут неправильно понять.
В родном аэропорту вылета, возможно, всё решится благополучно, но вот во многих европейских странах, а тем более азиатских или арабских это грозит серьёзными неприятностями. Лучше лишний раз перелистать паспорт самому.
Поздравляю! Все формальности позади и… УРА!!!
Зона фудкортов и Duty Free
Тут уж гуляйте как позволяет ваше время и карман, но в рамках закона и здравого смысла естественно. Я лишь хочу напомнить о том, что при расчёте в магазинах Duty Free принимаются как евро, так и белорусские рубли, а также обязательно нужно предоставлять посадочный талон, поэтому не запихивайте его куда подальше сразу после паспортного контроля. Здесь и далее он ваш основной «документ».
В Duty Free также многие любят вылить на себя тонну разнообразного парфюма из открытых пробников, дабы пахнуть долго и вкусно. Но по факту всё с точностью да наоборот. Запах выветривается буквально за считанные минуты, ведь объективно нужно понимать, что никто не поставит вам реальный продукт за 100 евро + на всеобщее пользование. Хочешь пахнуть долго — покупай оригинал.
Посадка на самолёт
Если при регистрации на рейс я говорил, что лучше приехать раньше и попытаться попасть в число первых, то в данном случае скажу, что нет смысла лететь впереди планеты всей. Раньше времени самолёт не улетит. А уж насидеться в тесных креслах экономкласса за время полёта ещё успеете, поэтому, как только объявили посадку, спокойно доедаем и допиваем всё, что планировалось, заходим на дорожку в «известные места», забираем все свои вещи и выдвигаемся к очереди на посадку. В её середине вы будете или в хвостовой части, тут уж не очень принципиально.
В ожидании посадки внимательно (=периодически) отслеживайте свой гейт (gate). Очень часто буквально за 30 минут до начала посадки его меняют на другой. Находясь где-нибудь за столиком фудкорта или в магазинах Duty Free можно не сразу это понять, например, не услышать сообщение диспетчера.
Увидев, что заветное время почти наступило, а пассажиров в вашей зоне вылета поубавилось, вы должны как минимум насторожиться и задуматься над тем, что могла произойти именно такая ситуация. Не паникуем, слушаем сообщения диспетчера, оно повторяется много раз и движемся к другим гейтам. В конце концов увидите либо знакомые лица, либо номер вашего рейса. Возможно, посадка уже началась — присоединяйтесь и в добрый путь!