Чартерные и регулярные рейсы: основные отличия
Из названия статьи уже понятно, что авиарейсы могут быть либо чартерными, либо регулярными.
В пассажирских авиаперевозках понятие «чартер» фактически означает договор между собственником воздушного судна и нанимателем на его аренду в течение оговоренного срока.
Собственник, как правило, это частная или государственная компания, наниматель — конкретный туроператор.
Посредники в лице туристических компаний занимаются поиском этих самых пассажиров (туристов) и продажей туров, формируя таким образом места на рейс.
Если рейс имеет чартерный статус, то его могут переносить как по времени вылета, так и по аэропорту вылета, но не позднее, чем за 24 часа до вылета. Последний фактор особенно неприятен, ведь вместо предполагаемого трансфера длительностью 20 минут, ваш переезд может затянуться на несколько часов.
Чартерные рейсы, как и лоукосты, очень плотно размещены по сетке вылетов, поэтому зачастую бывают задержки, хотя по факту они связаны, скорее, не со статусом рейса, а с правилами и протоколами самой авиакомпании, а также временными интервалами, которые компания определяет для своих же рейсов. Например, в Европе лоукостеры устанавливают 10-ти минутный интервал между посадкой и взлётом воздушного судна. На практике это означает, что самолёт, который приземлился (или готовится к вылету) в 6.00 должен вновь подняться в небо в 6.10. Технически и практически это всегда очень сложно выполнить, поэтому задержки у лоукостов — обычное дело.
Когда мы покупаем билеты на чартерный рейс, мы тем самым соглашаемся с возможными неудобствами, но с другой стороны, перелёт обходится нам дешевле. Именно поэтому чартерам даётся право переноса, чтобы полётную сетку можно было максимально оптимизировать. И тогда каждый рейс внутри неё становится дешевле.
По этой причине, покупая пакетный тур, нужно всегда сравнивать стоимость перелёта на чартерном и регулярном рейсе. И это уже прямая задача менеджера туристического агентства. При прочих равных условиях, если разница небольшая, лучше конечно полететь на регулярном рейсе. На маршрутах «Белавиа» чартеры, как правило, вне конкуренции, особенно на массовых летних направлениях.
Нужно также помнить, что чартер — это зачастую единственная возможность долететь до нужного пункта назначения прямым рейсом без пересадки.
Таким образом, что нужно знать?
Первое, и самое главное — стоимость билетов на чартерные рейсы приктически всегда ниже, чем на регулярные; второе — могут быть переносы рейсов и с этим придётся мириться. Но нужно помнить, что покупаем мы в первую очередь путешествие и отдых в выбранном отеле, соответственно и перелёт нужно рассматривать лишь как этап, который предстоит пережить на пути к главной цели.
Могу отметить ещё такой момент: при раннем бронировании тура время вылета вообще неизвестно, а в Договоре с туристической компанией прописываются лишь даты вылета. Чартерная полётная программа формируется по мере продажи туров и заполнения рейсов. И происходит это, как правило, примерно за два месяца до её начала. К примеру, если вы в конце декабря текущего года забронировали тур в Грецию на конец июня будущего года, то время вылета/прилёта узнаете в лучшем случае в апреле. А вот если бы рейс был регулярный, то время было бы известно с самого начала. Можно просто зайти на сайт авиакомпании и посмотреть расписание.
Поэтому этот нюанс также нужно учитывать, планируя свой отдых, хотя в большинстве случаев выбирать не приходится.
Кроме чартерных и регулярных существуют ещё и лоукост-перевозчики. Это бюджетные авиакомпании, которые летают по своим правилам и стоят немного особняком от общей классификации, но выполняют при этом такие же функции — пассажирские авиаперевозки. Ну, а какие факторы формируют цену лоукостов можно почитать по этой ссылке.