На отдых чартером из Москвы
Отдых в 2020 году обещал быть насыщенным и интересным, в общем-то как и всегда. А раннее бронирование на многие направления было открыто уже в ноябре 2019-го. Греция выстрелила чуть позже – в конце декабря. Не вся, но отдельные направления уже можно было смотреть. Сложности выбора привели нас по итогу к Тенерифе, а почему и как, написано в отдельной статье.
И хотя сейчас речь совершенно не об этом, но именно она подтолкнула меня и на создание данного материала, так как там я впервые за последние четыре года всерьёз взглянул на вылеты не из Минска. То ли просто вспомнил вдруг (или наконец-то), что есть и такие варианты, то ли мне захотелось сравнения более масштабного и комплексного, время ведь позволяло, а с деньгами расставаться никогда не поздно.
Собственно, и сам Тенерифе, ставший целью следующей поездочки, выплыл случайным образом из дебрей ценовых изысканий и поиска альтернатив.
В общем-то, так исторически сложилось, что для путешественников из Беларуси всегда какие-то направления были дешевле из Москвы, какие-то из Киева. Кто-то говорит, что лучше выбирать туры с вылетом из Москвы, а кто-то наоборот – из Киева. Опыт каждого в отдельности, как и его личное мнение имеет место быть.
Для белорусов в лидерах сегодня Египет, на вылетах из Киева можно хорошо сэкономить. В целом туры в это страну даже с вылетом из Минска имеют довольно демократичный ценник в сравнении с той же Турцией. Но, как говорится, копейка рубль бережёт, поэтому вылеты из соседних стран сбрасывать со счетов никогда не стоит.
До Борисполя очень легко добираться на личном авто, а платный паркинг стоит символических денег. В Национальном аэропорту “Минск” за 11 дней сумма за стоянку почти сопоставима со стоимостью отдыха в том же Египте. Даже самые дешёвые тарифы больно ударят по карману. Вот один из примеров: “Стоянка в минском аэропорту обошлась супругам дороже отдыха в Египте”. И дело даже не в том, что люди не посмотрели заранее ценник, а в том, что приемлемых цен там в принципе нет.
К слову, в 2008 мы сами летели в Турцию из Борисполя, потому что было значительно дешевле даже с учётом автобусного трансфера. Ну, и не всегда Белавиа летает в те места, куда хотелось бы. Вроде бы Турция представлена рейсами компании хорошо, но вот на тот момент прямым перелётом попасть в Бодрум было невозможно. Могу предположить, что и сегодня ситуация не изменилась.
Таким образом, столкнувшись с проблемой собственного выбора, я рассматривал Европу, а именно Грецию. И если по Египту и Киеву всё однозначно и понятно, то на примере личного поиска и сравнения хочу показать, что не всегда и не везде вылет из стран соседок оказывается более выгодным вариантом. Лоукосты и рейсы с пересадками в рамках данной статьи не рассматриваем.
Из таблички ниже практически всё и так понятно без комментариев и лишних пояснений.

*Цены в таблице пересмотрены на 2.06.2020. Могу сказать, что на конец 2019 — начало 2020 года приведенные цифры были меньше в среднем на 300 евро, что для Москвы, что для Минска. Другими словами, абсолютные значения для обоих стран выросли пропорционально, но в процентном соотношении разница между ними сохранилась.
Уверен, что такая же тенденция ждёт нас и в будущем. Однако, стоит также отметить, что в связи с Covid-19 предложения отелей, которые были в списке на конец года, отсутствуют в таблице на данный момент. Я связываю это с их неопределённостью в отношении сезона 2020.
Но, чем больше начинаешь вникать в данную тематику, тем больше возникает внутренних противоречий и сомнений. Бытует мнение и есть множество статей на тему (“Покупать или подождать?”), будто выигрыш в стоимости на раннем бронировании минимальный, а вся его суть сводится лишь к более гибким условиям оплаты, когда не нужно замораживать всю сумму сразу, а также к разнообразию и более широкой вариативности предложений, тем более, когда вы чётко понимаете, что ищите.
Ведь, если долго думать, места в популярных отелях могут быть уже распроданы и придётся выбирать из того, что осталось, а это, как правило, либо заведомо очень дорогие предложения, либо гораздо хуже, но по цене понравившихся ранее. Учитывая разгар сезона и растущий спрос отельеры будут держать ценник на соответствующем уровне. Не вы, так кто-то другой забронирует в любом случае…
Мои личные наблюдения и исследования рынка показали, что на многих направлениях разница может доходить до 300 евро в вашу пользу, при условии бронирования на раннем этапе. Много это или мало, вопрос индивидуальный. Для нас это существенная сумма. Но никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Ведь, если так подумать, то и раннее бронирование – мероприятие рискованное, связанное с кучей личных неопределённостей, которые могут произойти в промежутке между бронированием и ожиданием отпуска.
Год 2020 – случай особый и здесь нечего сказать, но бывает и множество других бытовых, финансовых и прочих ситуаций. Поэтому всё вышесказанное – для собственного анализа и оценки.
Понять представителей отельного бизнеса можно, ведь каждый старается уже зимой обеспечить себе стабильную занятость сотрудников и прибыль на лето. В этом деле по-другому нельзя, поэтому в условиях, когда еще не ясно, как будет наполняться жилой фонд отеля, предоставляются определённые скидки на проживание и более гибкие условия бронирования. По мере приближения сезона, роста спроса и пропорциональному уменьшению количества свободных номеров растёт и суточный ценник.
Поэтому в любом случае, охоту за лучшими предложениями следует начинать пораньше, так у вас будет больше манёвров в дальнейшем.
Далее по таблице:
** К сожалению, продолжительность чартерных цепочек по ряду направлений из Минска ограничена. Так на Родос, Закинф, Тасос и другие греческие острова нельзя улететь более чем на 10 или 11 ночей. Москва и Киев предоставляют в этом плане гораздо более широкие возможности, если конкретное направление и отель сроком 14 ночей носят принципиальный характер. В любом случае, из года в год этот вопрос нужно уточнять. В 2018 мы попали на Закинф из Минска как раз на 14 ночей. А в 2019 и 2020 рейсы только на 11.
Автобусный трансфер по маршруту:
Минск-Домодедово-Минск: взрослый 75$, детский – 70$, т.о. на семью из троих человек – 220$. Расстояние: 760км, время в пути — 12,5 часов: 3 остановки.
Минск-Борисполь-Минск: взрослый 70$, детский – 65$, т.о. на семью из троих человек – 205$. Расстояние: 570км, время в пути – 12,0 часов: 3 остановки.
В таблице цены пересчитаны в евро по курсу на 21.06.2020: 1$ = 0,89€.
Трансферы, как правило, включаются в стоимость тура при покупке пакета услуг в туристической компании. Ценник соответствует рыночному, как если бы вы покупали его самостоятельно. В любом случае, туристическая компания не владеет своим автобусным парком, а данную услугу также приобретает. Поэтому цены плюс-минус везде одинаковые. В качестве примера можно посмотреть на altamar.by, bus.by, eurotrans.by и других ресурсах.
Выводы:
Не всегда из Москвы или Киева лететь выгодно и тут надо анализировать комплексно и в сравнении, а также понимать, что потом рассматриваемые варианты могут быть дороже или уже проданы. |
Как видно из таблицы, экономия по турам в Грецию в основном либо мизерная, либо её вообще нет. Уверен, это касается и других европейских курортов, т.к. большинство вариантов с учетом автобусного трансфера из Минска теряют преимущества вылета из Москвы. |
В ряде случаев, сместив даты вылета из Москвы относительно Минска и наоборот всё же можно добиться выигрыша в цене, но он будет минимальным, а затраченное время существенным. |
Есть смысл просчитывать вылеты из Минска регулярными рейсами других авиакомпаний. Может получиться так, что заведомо более экзотический вариант по деньгам окажется на уровне либо даже дешевле имеющихся альтернатив из Минска по привычным направлениям. |
P.S. А что же соседи?
Туристы из России наоборот в последнее время чаще стали пользоваться услугами Национального аэропорта и белорусских туристических компаний, особенно, если речь идёт о полётах в Египет или Грузию.
Но не только в этом причина. Предыдущие годы стали настоящими испытаниями для туристического бизнеса России. Волна банкротств, которая накрыла известные компании и туроператоров страны заставила людей изменить свои взгляды и подходы к планированию и организации собственных путешествий.
И даже принцип, выбирай, компанию, которая уже давно на рынке, абсолютно не даёт никаких гарантий благополучного будущего. Яркий пример – “Натали Турс” — история банкротства крупнейшего и, казалось, незыблемого игрока на рынке туристических услуг, который и в нашей стране пользовался огромной популярностью. Но здоровенная махина и отлаженный механизм “сломался” в считанные дни… А ведь были ещё и “Матрёшка-Тур”, “Polar Tour”, “Raduga Travel” и другие…
Поэтому сегодня жители различных регионов России с удовольствием покупают туры в страны Европы и Азии в белорусских компаниях, но с вылетом из Москвы. Для них уж точно экономия на лицо.